Выполняются вручную на заказ под требуемый размер
Синтетический стоячий такелаж (ванты, штаги) из DEELON® — это прекрасный пример современного подхода к традиционному судостроению. Высокопрочные синтетические канаты, совершили революцию не только в бегущем, но и в стоячем такелаже (ванты, штаги, ахтерштаги) малых и средних парусных судов. Это направление называется STS (Synthetic Standing Rigging).

Преимущества синтетического стоячего такелажа перед стальным:

1. Кардинальное снижение веса: Вес такелажа наверху судна — это враг остойчивости. Легкие ванты из DEELON 103 значительно снижают высотный вес, что делает судно более остойчивым и менее склонным к бортовой качке.
2. Отсутствие коррозии: Морская вода не наносит им никакого вреда. Проблема ржавых вант, знакомой каждому судовладельцу, полностью исчезает.
3. Высокая прочность на разрыв: Прочность канатов DEELON® сопоставима со сталью при гораздо меньшем весе.
4. Гибкость и упругость: Синтетические ванты работают как амортизаторы. Они поглощают резкие динамические нагрузки (например, при шквале), снижая пиковые нагрузки на мачту и палубу.
5. Простота обслуживания и ремонта: Для ремонта не нужны специальные талрепы и инструменты для обжима стальных тросов. Поврежденный участок можно заменить в полевых условиях, имея навык плетения.
6. Эстетика: На традиционных суднах, таких как судно Товарищества поморского судостроения "Ёла", синтетические ванты выглядят аутентичнее, чем блестящая нержавеющая сталь, так как визуально ближе к историческим пеньковым вантам.
Конструкция и изготовление: коуши и плетение
Это классическая и очень надежная конструкция для синтетического такелажа. Но важно упомянуть важнейшую техническую деталь: "в них можно заплетать коуши но только с одной стороны".
Как это выглядит на практике:
- Со стороны палубы (нижняя огоновка): Как правило, делается огон с коушем. Трос сплеснивается вокруг стального или титанового коуша. Это создает прочную и износостойкую точку крепления к рыму на палубе или к талрепу. Коуш защищает трос от перетирания об крепежную скобу.
- Со стороны мачты (верхняя огоновка): Чаще всего используется петля без коуша, которая надевается на скобу (найтов) на мачте. Это делается по нескольким причинам:
2. Меньше веса наверху: Установка тяжелого коуша на верхнем конце увеличивает ненужный вес в самой высокой точке.
3. Надежность: Правильно заплетенная петля из DEELON сама по себе обладает колоссальной прочностью. При правильном диаметре скобы износ минимален.
Таким образом, получается элемент: на одном конце — прочная петля для надевания на мачту, на другом — огона с коушем для соединения с механизмом натяжения. Хотя можно использовать коуш со стороны мачты, а со стороны палубы поставить коуш в беседочный узел.






Опыт стоячего такелажа из канатов DEELON
В июле 2025 года ванты из каната DEELON 103 были установлены на на парусном судне "Ёла" Товарищества поморского судостроения как прекрасное доказательство жизнеспособности этой технологии для исторических судов.
- Ванты показали хорошие результаты, что было абсолютно закономерно. Для такого судна, как "Ёла", преимущества синтетики особенно ярко выражены
- Аутентичность. Визуально ванты из DEELON 103 серого цвета гораздо ближе к пеньковым канатам, которые использовались исторически, чем металлические
- Эксплуатация. Отсутствие коррозии в суровых условиях Белого моря — огромный плюс
- Поведение судна. Снижение веса и упругость такелажа положительно сказываются на ходовых качествах традиционного поморского судна