Мягкая такелажная скоба — это легкий, прочный и безопасный современный соединительный элемент из синтетического троса — очень полезный и популярный элемент в такелажном деле.

Изготавливается методом ручного или машинного сплесневания с формированием стопора и узла. Широко используется в яхтинге, автоспорте и других областях, где важны вес, безопасность и бережное отношение к оборудованию. "Мягкая мочка" (от англ. soft shackle) — это современная альтернатива традиционным стальным или алюминиевым скобам, изготовленная из высокопрочного синтетического троса. Вместо жесткой металлической конструкции она представляет собой петлю из троса с особым узлом на одном конце и утолщением ("стопором") на другом. Утолщение продевается в петлю узла, чтобы замыкать скобу. Принцип работы похож на удавку.

Преимущества мягких мочек перед металлическими скобами:
1. Малый вес и компактность: Весят в несколько раз меньше стальных аналогов той же прочности, легко складываются и хранятся.
2. Безопасность: При экстремальных нагрузках не ломаются с образованием опасных осколков, как металлические. Они чаще всего рвутся, что менее опасно.
3. Не повреждают оборудование: Не царапают и не бьют мачты, такелаж яхт, края парусов и другое дорогое оборудование.
4. Плавучесть: Не тонут, если уронить за борт.
5. Диэлектрические свойства: Не проводят электрический ток.

Cамый популярный и подходящий материал для мягких скоб — это синтетические высокопрочные канаты на основе СВМПЭ, например DEELON 103 и DEELON 203. Dee с английского переводится как "соединительная скоба" и название материала DEELON® из которого она может быть сделана более чем подходящее. Процесс изготовления (сплесневания) требует некоторого навыка, но его можно освоить. Основные этапы:

1. Подготовка троса:

  • Отрезается отрезок троса нужной длины. Длина зависит от желаемого размера готовой скобы.
  • Чтобы оплетка не распускалась, концы троса обязательно оплавляются, например зажигалкой.
2. Формирование стопора (утолщения, "манжеты"):
  • Это самая сложная часть. Участок троса в том месте, где будет утолщение, расплетается. Волокна сердцевины (обычно белого цвета) аккуратно вырезаются и удаляются.
  • Оставшаяся пустая оплетка укладывается особым образом ("плетением") вокруг основной части троса, формируя аккуратное и прочное утолщение. Этот процесс называется "сплесневание" (splicing).
3. Формирование петли и узла:
  • Второй конец троса пропускается через стопор, формируя петлю.
  • На этом конце завязывается специальный узел, чаще всего узел "Кобра" (или "Змеиный узел"). Этот узел создает прочную и аккуратную петлю, в которую будет продеваться стопор.
4. Завершающий этап:
  • Все концы подрезаются и оплавляются. Готовая скоба растягивается ("обживается") под нагрузкой, чтобы все элементы улеглись на свои места.
Для качественного изготовления лучше посмотреть видеоинструкции на любом видео-хостинге (или прогуглить по запросу "soft shackle splicing"), так как процесс очень наглядный.

Благодаря своим преимуществам, мягкие скобы нашли применение в самых разных областях:

1. Яхтинг и парусный спорт (основная сфера):

  • Крепление шкотовых и галсовых углов парусов.
  • Соединение блоков и оттяжек.
  • Быстрая смена настроек такелажа.
  • Крепление фалов.
2. Автоспорт и внедорожники (офф-роуд):
  • Буксировка транспортных средств (как альтернатива металлическим скобам).
  • Крепление тросов лебедки.
  • Создание точек крепления для ремней-стяжек.
3. Строительство и промышленный альпинизм:
  • Там, где требуется легкое и безопасное соединение тросов и строп.
4. Туризм и активный отдых (трекинг, каякинг):
  • Для организации навесных переправ, крепления груза.
5. Грузоподъемные работы:
  • Вместо стальных скоб для соединения строп, особенно при работе с хрупкими или чувствительными к повреждениям грузами.

Вы можете заказать изготовление мягких мочек или приобрести готвую продукцию у наших партнёров.